Оценить материал

Если ваш ребенок – аудиалист, что это значит?

Отличительные особенности детей с аудиальным восприятием мира и рекомендации по их развитию

Если ваш ребенок – аудиалист, что это значит?

Ваш ребенок – маленький комик и всегда в курсе новомодных шуток и анекдотов? Вы слышите его звонкий голосок целыми днями, особенно когда в доме не звучит музыка? Вас расстраивает, что во время разговора с вами он даже не смотрит в вашу сторону? Если вы ответили «да» на все или на два из трех заданных вопросов, скорее всего, ваш ребенок – аудиалист.

И что это означает? Существует три основных способа получения информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (с помощью телесных ощущений). Ученик-аудиалист – это тот, «кто должен услышать, чтобы зафиксировать для себя информацию», т. е. такой ребенок мир воспринимает посредством слуха.

Ваш ребенок, скорее всего, аудиалист, если он:

  • любит рассказывать истории и анекдоты;
  • часто разговаривает сам с собой в процессе решения какой-то новой задачи;
  • испытывает трудности, выполняя письменные задания;
  • имеет проблемы с письмом;
  • недостаточно хорошо считывает язык тела или выражение лица;
  • лучше всего учится во время групповых занятий с другими учениками;
  • очень социален;
  • задает много вопросов;
  • более шумный или громкий, чем большинство детей;
  • любит рассказывать о своих собственных приключениях.

Если ваш ребенок – ученик с аудиальным восприятием, то, вероятно, он извлечет для себя много преимуществ из традиционных методов обучения, т. к. большинство уроков построены на устном преподавании.

Есть множество способов работы с сильными сторонами ученика-аудиалиста:

  • пока ваш ребенок еще маленький, читайте ему вслух. Когда же он подрастет и сам научится читать, продолжайте поощрять его к чтению вслух – кому-то или тихонько самому себе. Также посоветуйте во время чтения указательным пальчиком следовать тексту;
  • возможно, ваш ребенок нуждается в том, чтобы услышать рекомендации и указания и потом уже обработать и изучить их. Поэтому четко и ясно объясните ему новые понятия и задачи;
  • помогите ребенку сформировать учебную группу вместе со своими одноклассниками. Услышав идеи своих сверстников, он сможет и сам придумать интересную идею;
  • купите ребенку маленький плеер или диктофон, чтобы можно было сделать запись тестовых вопросов. Если ему почитают эти вопросы в слух родители или друзья, – это тоже ему очень поможет.

Как родители мы должны понять, что среди способов, с помощью которых учатся наши дети, нет лучших или худших. Дети вправе ценить и развивать их собственный способ. Возможно, вы прямо сейчас говорите, глядя на экран компьютера: «Точно! Это она! Моя дочь – аудиалист!» В таком случае очень вероятно, что похожа она именно на вас.

Гость
Оцените материал