Оценить материал

Искусство чередования игрушек

Эффективный способ сохранить интерес ребенка к его старым игрушкам на протяжении длительного времени

Искусство чередования игрушек

Даже если у вашего ребенка есть полный ящик игрушек, рано или поздно они ему наскучат. Через некоторое время он перестанет играть с ними и будет искать для себя что-то новое. Поэтому, давая ребенку игрушки, важно их чередовать.

Последовательность, согласно которой вы меняете ребенку игрушки, может помочь ему найти что-то новое в старой игрушке. Это, в свою очередь, развивает его интеллект и дает возможность каждый раз испытывать что-то новое во время игры, повышает интерес ребенка к игрушке.

Правильно меняя игрушки, вы сможете развивать интеллект и творческие способности ребенка. Рассмотрим, как делать это правильно.

Польза чередования игрушек для ребенка

Меняя игрушки, прежде всего вы должны сгруппировать их и давать ребенку доступ только к одной или двум группам игрушек за один раз. Такой подход имеет ряд преимуществ: будет меньше беспорядка в доме, уборка станет проще, а ребенок начнет играть со всеми игрушками, которые у него есть.

Чередование игрушек – хороший способ вернуть интерес ребенка к старым игрушкам. Такой метод приведет к тому, что ребенок будет использовать то, что он уже имеет. Рассмотрим еще несколько преимуществ такого подхода:

  • ребенок развивает творческие способности и интеллект, находя новое применение старым игрушкам;
  • даже когда ребенок играет старыми игрушками, он остается увлеченным. Это приводит к тому, что ребенок проводит больше времени, играя;
  • замена игрушек и доступ всего к нескольким игрушкам за раз позволяют избежать беспорядка в доме. Это означает, что родителям будет легче убирать в доме;
  • родителям можно будет тратить меньше денег на покупку новых игрушек, а дети будут менее избалованы;
  • когда вы будете чередовать игрушки, у вас появится представление о том, с какими игрушками ребенок может играть, а от каких нужно избавляться;
  • слишком большой выбор игрушек не только избалует ребенка, но и утомит его. Сама мысль о том, какую игрушку выбрать, давит на ребенка. Благодаря методу чередования ребенок имеет меньший выбор, что снижает давление;
  • если ребенок имеет возможность играть с игрушкой один день в неделю, это увеличивает ее ценность в его глазах. Если ребенок каждый день имеет доступ ко всем игрушкам, он теряет к ним интерес;
  • этот метод позволяет лучше организовать комнату, в которой играет ребенок, поскольку все игрушки сложены в коробки. Родителям при этом проще поддерживать порядок в доме;
  • ребенок учится играть самостоятельно. При этом родители имеют больше свободного времени. Это особенно ценно, если в семье есть второй ребенок. Если нет, родители могут больше времени посвящать себе;
  • чередование игрушек мотивирует ребенка самому поддерживать порядок в своей комнате. Поскольку каждый набор игрушек хранится в отдельной коробке, ребенок привыкает правильно складывать игрушки после игры. Это облегчает работу родителям, а самого ребенка учит ответственности с раннего возраста.

Как правильно чередовать игрушки

Когда у ребенка есть слишком много игрушек на выбор, это может вызвать у него стресс. Если вы хотите, чтобы игра приносила ребенку радость и наслаждение, а также учила его чему-то новому, используйте систему чередования игрушек. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Наблюдайте

Когда вы решите использовать принцип чередования игрушек, понаблюдайте за ребенком. Следите за тем, к каким игрушкам он проявляет больший интерес и сколько времени играет с каждой из них.

2. Выбирайте

После того, как вы понаблюдаете за ребенком несколько дней, выберите игрушки, которые, как вы думаете, могут его заинтересовать. Выбросьте сломанные и не подлежащие ремонту игрушки. Также избавьтесь от устаревших игрушек и тех, к которым ребенок не проявляет никакого интереса.

3. Разделяйте

После того, как вы отобрали игрушки, интересные ребенку, разделите их на такие группы:

  • игрушки, развивающие интеллект и мелкую моторику, – головоломки;
  • игрушки, развивающие крупную моторику, – мячи, машинки, поезда;
  • игрушки, развивающие социальные и речевые навыки, – куклы, игрушечная посуда и т. д.

4. Организовывайте

В зависимости от потребностей ребенка вы можете организовывать чередование игрушек по таким принципам:

  • ежедневно – вам потребуется 7 наборов игрушек, по одному на каждый день недели;
  • еженедельно – вам потребуется 4 комплекта игрушек на каждую неделю месяца. Ребенок получает 1 набор и играет им в течение недели. Вы должны сами решить, сколько игрушек должно быть в одном наборе;
  • ежемесячно – такой принцип предполагает, что вы будете менять игрушки всего лишь раз в месяц. Для этого вам достаточно держать дома 3–6 коробок с игрушками. Однако если вы хотите, чтобы у ребенка каждый месяц был новый набор игрушек, вам понадобится 12 наборов;
  • случайно – вам понадобится несколько коробок с игрушками. Вы меняете их каждый раз, видя, что старый набор наскучил ребенку. Такой принцип лучше использовать для детей с кратковременной концентрацией внимания.

5. Записывайте

Подпишите каждую коробку в соответствии с функциями, которые выполняют игрушки. Это позволит вам легче выбирать игрушки, чтобы дать их ребенку:

  • записывайте, какими игрушками ребенок играет охотно, а к каким не проявляет никакого интереса;
  • эти записи помогут вам в следующий раз, когда вы будете выбирать игрушки для ребенка.

6. Распределяйте

Распределите игрушки из каждой категории по наборам. Например:

  • пазлы и настольные игры. Эти игрушки предназначены для развития мелкой моторики и познавательных навыков;
  • мячи, машинки и поезда. Они предназначены для развития крупной моторики;
  • кубики, мягкие игрушки и куклы. Предназначены для развития мелкой моторики, а также эмоциональных и социальных навыков.

7. Раскладывайте по коробкам

Положите каждый набор игрушек в отдельную коробку.

  • в каждом наборе должны быть игрушки для развития разных навыков;
  • кладите в каждый набор по 3–4 разные игрушки из разных категорий, чтобы ребенок сохранял к ним интерес;
  • вы можете обратиться за помощью к членам семьи или родственникам, чтобы сформировать наборы игрушек.

8. Сделайте запасы

Запаситесь игрушками на будущее. Храните наборы там, куда не сможет добраться ребенок:

  • спрячьте от ребенка 2–3 коробки с игрушками;
  • когда ребенку наскучит набор игрушек, который вы ему дали, можете его заменить новым.

9. Вызывайте интерес

Положите коробки с игрушками на полку, поставьте там же несколько игрушек – и вы увидите, как ребенок проявляет к ним интерес:

  • показывайте ребенку игрушки, которыми он скоро сможет играть;
  • обращайте внимание, к каким игрушкам ребенок проявляет интерес. Остальные сложите обратно в коробку.

10. Меняйте

В зависимости от потребностей ребенка и вашего плана чередуйте наборы игрушек:

  • меняйте наборы игрушек раз или два раза в месяц;
  • не забывайте забрать старые игрушки, прежде чем дадите ребенку новые.

Теперь, когда вы знаете, в чем заключается принцип чередования игрушек, вы можете применять его дома. Сначала это может не сработать, однако через некоторое время вы ощутите преимущества такого подхода.

Гость
Оцените материал