Оценить материал

Неэффективное дисциплинирование детей

Четыре самые большие ошибки, которые совершают родители, и советы о том, как их исправить

Неэффективное дисциплинирование детей

Не существует такого понятия, как идеальный родитель. Воспитание часто происходит методом проб и ошибок, к тому же развитие ребенка далеко не всегда идет по прямой. Но есть некоторые распространенные ошибки дисциплины, которые почти каждый родитель совершает в тот или иной момент. Далее представлены четыре главные из них.

1. Родители обращают внимание на поведение, не заслуживающее внимания.

Нытье, крики и несносное поведение трудно игнорировать. Но обращать внимание на такие проявления означает идти на поводу у своего ребенка.

Детям необходимо много позитивного внимания к их хорошему поведению. Но хорошее поведение, такое, например, как тихая игра, спокойное сидение на месте и соблюдение очереди, часто остается незамеченным. А значит, в попытке получить больше внимания ваш ребенок может испытывать соблазн вести себя плохо.

Любой тип внимания, в том числе негативное, дает детям положительное подкрепление, т. е. закрепляет данную модель поведения. Поэтому иногда все же более эффективно проигнорировать умеренные проявления плохого поведения.

2. Родители рассматривают поведенческие проблемы в краткосрочной перспективе.

Еще одна большая ошибка родителей – сосредоточение внимания на краткосрочной перспективе. Хотя, конечно, проще уступить при истерике у ребенка, но это усугубит проблему в долгосрочной перспективе.

Уступчивость родителей учит детей тому, что их плохое поведение эффективно. Ребенок, который узнает, что нытьем может добиться всего, чего хочет, в дальнейшем, скорее всего, будет испытывать трудности во взаимоотношениях со сверстниками или руководителями.

Важно помнить, что ребенку необходимы определенные навыки для того, чтобы стать здоровым, ответственным человеком. Поэтому наиболее эффективные стратегии дисциплины сосредоточены на обучении детей этим навыкам.

Дети должны знать, что существуют негативные последствия их поведения. Придерживайтесь ограничений и используйте справедливые, последовательные, авторитетные стратегии дисциплины, чтобы ребенок мог учиться важным для него навыкам.

3. Родители не устанавливают правила в письменной форме.

Когда нет четких правил, ваш ребенок, скорее всего, запутается в том, чего вы от него ждете. Возможно, у вас и вашего супруга разные правила или, быть может, вы интерпретируете одни и те же правила немного по-разному. Или же вы испытываете трудности с тем, чтобы строго придерживаться собственных правил. Например, бывают дни, когда вы чувствуете, что слишком устали, чтобы что-нибудь говорить ребенку в тот момент, когда он прыгает по дивану. Или ваша реакция меняется в зависимости от того, в каком настроении вы находитесь, – то, что вам было смешно вчера, сегодня может вас серьезно разозлить.

Установление письменного перечня домашних правил снижает стрессовое состояние ребенка, связанное с вашими ожиданиями. Когда детям ясны ограничения и последствия, они практикуют принятие лучших решений.

4. Родители не имеют комплексного плана дисциплины.

Без четкого плана родителям иногда сложно справляться с поведением детей, а в результате возникает хаос. В один из дней доведенные до отчаяния родители могут нашлепать ребенка, а уже на другой просто не общаться с ним. Такие противоречивые последствия путают детей и обычно не приводят к изменению поведения.

Когда необходимо решать поведенческую проблему, лучше быть превентивным, а не реактивным. Потратьте немного времени, чтобы разработать комплексный план поведения, чтобы вы знали, как реагировать, когда ваш ребенок нарушает правила. Когда вы решаете проблемы при помощи четкого плана, становится гораздо легче отслеживать прогресс вашего ребенка и определять эффективность ваших стратегий дисциплины.

Когда у ребенка появляются особые поведенческие проблемы, такие как агрессия или ложь, очень важно работать над их устранением совместно с другими воспитывающими взрослыми, чтобы каждый реагировал аналогичным образом. Когда все взрослые используют одинаковые слова и одни и те же типы последствий, проблемы поведения решаются гораздо быстрее.

Гость
Оцените материал