Оценить материал

Развитие нестандартного мышления у подростков

Истории-загадки, способствующие нестандартному (латеральному) мышлению подростков

Развитие нестандартного мышления у подростков

В статье представлены загадки и различные нетривиальные формы вопросов, которые помогут детям подросткового возраста поупражняться в развитии нестандартного мышления, будут способствовать расширению их лексического диапазона и словарного запаса, а также просто вовлекут в интересную мыслительную работу. Важно, чтобы занятие, которые вы будете проводить с ними с использованием материала статьи, не комбинировалось ни с каким другим занятием, чтобы избежать интеллектуальной перегрузки.

Порядок действий

  • Объясните подростку (подросткам, если у вас в гостях друзья вашего сына или дочери), что вы собираетесь прочитать вслух некую странную историю-загадку, а они должны, подумав, высказать предположение о том, что же в ней происходило на самом деле.
  • Подростки могут задавать вопросы об истории, но вы можете отвечать только «да/нет/возможно».
  • Прочитайте одно из перечисленных ниже описаний (загадок) и убедитесь, что молодые люди поняли его.
  • Первый подросток, который угадает, что произошло, становится победителем.
  • Вы можете разрешить подросткам работать в парах, тройках или команде, чтобы обсуждать ситуацию и помогать друг другу.

Истории-загадки

1. Среди пшеничного поля нашли мертвого мужчину, крепко сжимавшего в руках спичку. Отчего он умер?

2. Когда Гарри приходит домой, он обнаруживает мертвую Лизу, лежащую в луже воды, и Тома, спокойно сидящего в кресле. На полу разбросано битое стекло. Тома не обвинили в убийстве. Почему?

3. Женщина живет на 30-м этаже здания. Когда она возвращается домой с работы, она обычно доезжает на лифте до 21-го этажа, а затем поднимается по лестнице на 30-й. Однако когда идет дождь, она всегда поднимается на лифте на 30-й этаж. Чем объясняется ее странное поведение?

4. Человек заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Бармен выхватывает пистолет и направляет его на человека. Человек говорит «спасибо» и уходит.

5. На траве лежат пять кусочков угля, морковка и шарф. Никто не клал их на траву, но есть вполне логическое объяснение, почему они там лежат. Почему?

6. У женщины было два сына, которые родились в один и тот же час, в один и тот же день одного и того же года. Но они не были двойняшками. Как это могло произойти?

7. На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены 2 дома ночью. У первого дома горели только 2 окна, остальные были темные. У второго дома эти же 2 окна были темными, а остальные горели. Назовите 2 недуга (болезни), лекарства от которых рекламирует этот рекламный плакат.

8. Один получил свое имя за свои габариты, другой - за способность давать информацию, третий - за свою дислокацию, а четвертый и вовсе предпочитает оставаться инкогнито. А как зовут пятого?

Ответы

1. Мужчина летел в самолете с тремя попутчиками. Мотор заглох, самолет начал падать. Пассажиры обнаружили, что на четверых есть всего три парашюта и стали тянуть спички. Один из них вытянул короткую и вынужден был прыгать без парашюта.

2. Лиза – это рыба, а Том – кот. Лиза плавала в аквариуме. Том играл и опрокинул его.

3. Женщина была карликом и могла нажимать верхние кнопки лифта только с помощью зонтика.

4. У человека была икота. Бармен понял это по его разговору и направил на него пистолет, чтобы испугать. Это помогло, и икота прошла – человеку больше не нужна была вода.

5. Эти предметы использовали дети, когда лепили снеговика. Потом снег растаял.

6. Они были двумя из тройни (или четверни и т. д.)

7. Бессонница и храп.

8. Речь идет о пальцах: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Гость
Оцените материал