Оценить материал

Как научить ребенка принципам здорового питания

Практические задания, которые помогут ребенку сделать осознанный выбор в пользу здорового питания

Как научить ребенка принципам здорового питания

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям, воспитателям и учителям десять оригинальных заданий для обучения ребенка аргументированного выбора в пользу здорового образа жизни и формирования ценностного отношения к собственному здоровью.

Выполнение предложенных заданий будет развивать познавательную активность и интерес к окружающей среде, будет способствовать воспитанию ответственности. Выполняя задания, ребенок будет развивать навыки анализировать и оценивать последствия своего выбора, учиться делать выводы.

Пишем факты о продуктах питания. Это задание направлено на развитие социальной, здоровьесберегающей и речевой компетентностей младших школьников. Ребенку предлагается кратко (одним предложением) выразить свои знания о продуктах питания, записав по 3 факта о каждом из них, а также на основе этих фактов сформулировать вывод. 

Создаем рекламу полезных продуктов. Это задание будет способствовать формированию социальной и здоровьесберегающей компетентностей, а также представления о влиянии продуктов питания на здоровье человека. Ученикам и ученицам предлагается выбрать полезный, по их мнению, продукт питания и создать его рекламу, отметив, чем и для кого он полезен, а также указав интересные факты об этом продукте и предостережения относительно его употребления. 

Время обеда: составляем меню. Это задание будет способствовать формированию здоровьесберегающей компетентности, развитию умения осуществлять осмысленный выбор при составлении собственного меню. Выполняя задание, дети будут учиться анализировать состав продуктов и их влияние на здоровье человека, овладеют элементарными правилами культуры питания, смогут углубить знания о полезной и вредной пище. 

Суп и компот: выбираем продукты. Задание научит ребенка анализировать и классифицировать, будет развивать логическое мышление. Ребенку предлагается рассмотреть 12 рисунков овощей, ягод и фруктов. Нужно соединить изображения продуктов для супа и компота с рисунками соответствующих кастрюль внизу страницы, выбрать любимый фрукт и овощ, узнать и написать, какие питательные вещества они содержат. 

Определяем полезные продукты для здоровых зубок. Задание поможет ребенку формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Ребенку предлагается определить, какие продукты вредны, а какие полезны для зубов, и раскрасить полезные продукты. Также нужно подумать и рассказать родным и друзьям, как правильно ухаживать за зубами. 

Расшифровываем названия факторов здоровья №1. Задание поможет ребенку определить факторы, влияющие на здоровье человека, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Ребенку предлагается расшифровать слово «активность», и написать, что означает этот фактор здоровья. 

Развиваем глазомер: учимся сравнивать. Это задание направлено на развитие умения сравнивать предметы, сопоставляя их реальные размеры на основе схематических изображений. Выполняя задание, ребенок будет учиться «на глаз» определять объем (вместимость) предмета. Задание будет способствовать развитию абстрактного и пространственного мышления.

Фруктово-ягодный компот: считаем и анализируем. Это задание направлено на развитие математической и естественнонаучной компетентности младших школьников. Выполняя задание, ребенок будет учиться различать названия фруктовых деревьев и ягодных культур, развивать умение выполнять математические вычисления удобным способом. 

Определяем признаки качества продуктов питания. Это задание будет способствовать формированию социальной и здоровьесберегающей компетентностей. Ученикам и ученицам предлагается отметить, на что стоит обратить внимание, чтобы приобрести качественный продукт. Выполняя задание, ребенок будет развивать умение анализировать, логически мыслить, внимание и сообразительность.

Рисуем аппетитные блюда, определяем полезные. Это задание поможет ребенку проанализировать свои предпочтения в еде, научиться различать вредную и полезную пищу. Сначала ребенку предлагается подумать, какие блюда вызывают у него аппетит, и нарисовать их. Затем среди нарисованных блюд нужно выбрать наиболее полезные и написать, в чем заключается их польза, какие продукты входят в состав этих блюд. 

БОЛЬШЕ ЗАДАний

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

Гость
Оцените материал