Оценить материал

Увлекательная экология для младших школьников

Практические задания для формирования у детей элементарных представлений о концепции устойчивого развития

Увлекательная экология для младших школьников

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и учителям десять практических заданий для формирования у ребенка элементарных представлений о концепции устойчивого развития и экологического стиля жизни.

Выполнение предложенных заданий будет способствовать закреплению знаний о животном и растительном мире, пониманию особенностей экосистем, формированию экологического мышления и развитию экологической грамотности.

Экологическая маркировка: читаем информацию. Задание направлено на формирование умения читать маркировку на продукции. Ребенку предлагается написать, что означают представленные на рисунке символические изображения, которые можно встретить на упаковках и нарисовать свои примеры экомаркировок и сферы их использования.

Экологический стиль жизни: устойчивое развитие. Задание направлено на содействие формированию экологического стиля жизни. Выполнение задания поможет ребенку учиться действовать ответственно: удовлетворять свои потребности без ущерба для окружающей среды и будущих поколений. 

Жители окружающей среды: изучаем экосистемы. Задание поможет формировать представление о природных и искусственных экосистемах. Его выполнение побудит ребенка понаблюдать за экосистемами, узнать, как растения и животные приспособились к различным условиям существования и какова роль человека в создании этих условий. 

Проверяем знания об охране природы. Это задание призвано помочь ребенку больше узнать об охране природы в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. Задание подтолкнет к поисковой работе, поможет развить логическое мышление и сообразительность, углубить знания об охране природы. 

Проверяем знания об источниках энергии. Это задание призвано помочь ребенку больше узнать об источниках энергии в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. Оно содержит 10 вопросов с вариантами ответов, среди которых нужно отметить один или несколько правильных. 

Источники питьевой воды. Это задание будет способствовать формированию экологической культуры ребенка, запоминанию правописания слов. Выполняя задание, ребенок будет понимать важность сохранения природных ресурсов, осознавать, что вода - это важный и ограниченный природный ресурс для удовлетворения жизненных потребностей человека.

Убираем поляну, сортируем мусор. Это задание поможет ребёнку понять основы экологического природопользования, осознать важность соблюдения правил природоохранного поведения. Ребёнку предлагается помочь убрать мусор на лесной поляне, проведя линию от найденного предмета к нужному мусорному контейнеру. 

Три «П»: учимся сортировать мусор. Это задание направлено на развитие социальной и естественнонаучной компетентностей. Выполняя задание, ребенок будет учиться различать условно полезный мусор и такой, который вредит окружающей среде, понимать разницу между понятиями «переработка», «повторное использование», «перегной».

Лес: составляем ментальную карту. Это задание направлено на развитие естественнонаучной компетентности и экологической грамотности. Ученикам предлагается дополнить карту, написав нужную информацию о лесах, в частности отметив виды лесов, а также указав значение леса для животных и человека. 

Эко-акция: спасаем деревья. Выполняя задание, ребенок будет учиться оперировать понятием «переработка». Детям предлагается организовать в классе/школе экологическую акцию по сбору бумаги для переработки, определить массу собранной бумаги и количество деревьев, которые можно спасти от вырубки.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

Гость
Оцените материал