Оцените программу

Весна. Развитие детей 4-5 лет

Весна. Развитие детей 4-5 лет
КОЛИЧЕСТВО ЗАДАНИЙ 120
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ 60
РЕКОМЕНДОВАНО В ДЕНЬ 2 задания
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА 4-5 лет
рейтинг
5.00
(5 оценок)

Весенний блок является третьим в годовой учебной программе развития детей 4-5 лет. Содержание его заданий будет способствовать формированию устойчивого интереса детей к познанию и творчеству, поможет взрослым создать условия для раскрытия индивидуального потенциала дошкольника.

Весенний блок программы направлен на формирование графомоторных навыков, элементарных математических представлений, связной речи, активизацию внимания и соответствует стратегическим целям дошкольного образования. Его можно использовать для домашних занятий с ребенком, занятий в детских садах, центрах развития ребенка, учреждениях дополнительного образования, в группах с кратковременным режимом пребывания дошкольников и т. д. ..

Программа «Развитие детей 4-5 лет» структурирована по сезонному принципу (осень, зима, весна, лето), что поможет ребенку наблюдать за изменениями в природе, фиксировать результаты наблюдений, сопоставлять свои знания с увиденным.

Весенний блок связан с осенним и зимним блоками, но, несмотря на сезонный принцип построения программы, работу над ней можно начинать с любого блока, учитывая уровень подготовки ребенка и учебный период.

Весенний блок рабочей тетради рассчитан на курс занятий с ребенком по 5 дней в неделю в течение трех месяцев. Время на выполнение задания определяется индивидуально, исходя из уровня подготовки, мотивации и познавательного интереса ребенка. Важно чередовать работу над заданиями с активным отдыхом.

Каждый рабочий день рекомендуется выполнять два задания, которые объединены в пары так, чтобы сочетать умственную деятельность с творчеством, формирование графомоторных навыков – с коммуникативными, устные упражнения – с письменными.

Выполнение заданий весеннего блока заканчивается празднованием достижений, сопровождается вручением ребенку специального диплома, подтверждающего его личностный рост, развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер. Вручение диплома должно вдохновить ребенка на работу с программой, поддержать его интерес к выполнению заданий.

Задания программы охватывают пять важных сфер развития ребенка: гимнастика для пальчиков, тренировка для мозга, воображение и фантазия, развитие речи, окружающий мир.

«Гимнастика для пальчиков». Выполняя этот тип заданий, ребенок будет развивать мелкую моторику, чтобы подготовиться к письму и самообслуживанию. Задания помогут развивать графомоторные навыки, научиться правильно держать в руке инструменты для письма, проводить линии не отрывая руку от листа, штриховать, вырезать, клеить, работать одновременно правой и левой руками.

«Тренировка для мозга». Эти задания будут учить ребенка сосредотачиваться, находить отличия между предметами, классифицировать и обобщать их, действовать по образцу, ориентироваться в пространстве, составлять целое из частей, придерживаться последовательности, видеть детали, находить недостающий элемент, выстраивать цепочку рассуждений, обосновывать собственное мнение.

«Воображение и фантазия». Задания этого типа направлены на развитие образного мышления, воображения и фантазии, учат ребенка выражать чувства и эмоции не только вербально, а и с помощью творчества.

«Развитие речи». Выполняя эти задания, ребенок расширит свой словарный запас, будет тренироваться задавать вопросы и отвечать на них, описывать предметы и находить их по описанию, составлять рассказы по рисунку, использовать в речи синонимы, антонимы, познакомится с буквами.

«Окружающий мир». Задания помогут закрепить знания ребенка о себе, формировать представление об эмоциях и чувствах людей, отношениях и правилах в их жизни, познакомят с миром профессий, научат различать животных, растения, определять условия, необходимые для их жизнедеятельности.